В прошлом году в Федеральную службу страхового надзора поступило 7,7 тыс. писем, что на 15% больше, чем в 2005 г. Половина из них - жалобы автострахователей, сообщает "Бизнес".
Business&FM,
30 января 2007 г.
Жалобная книга страховщика 2634 просмотра, 1 комментарий, добавлен 7 апреля 2016 года в 14:54
В прошлом году в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) поступило 7,7 тыс. писем, что на 15% больше, чем в 2005 году. Половина из них - жалобы автострахователей.
Вчера ФССН обнародовала данные об обращениях граждан и организаций, согласно которым ведомство и территориальные органы получили более 7,7 тыс. писем, что на 1 тыс. больше, чем годом ранее. Половину корреспонденции ФССН составляют жалобы страхователей (3099 обращений), 90% которых- по вопросам нарушений в автостраховании. В надзор поступило 1679 жалоб граждан (54%) на действия страховщиков обязательной "автогражданки" (ОСАГО) и 1208 (39%) - по вопросам добровольного страхования транспортных средств. Лишь 212 (7%) обращений касались иных вопросов страхования, а также восстановления сбережений по договорам Госстраха. Основными причинами жалоб, по данным ФССН, являются несоблюдение страховщиками ОСАГО сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат (784 жалобы, или 46%), непризнание страхового случая (372 жалобы, 22,1%) и несогласие с размером выплат (353 жалобы, 21%). Для сравнения: в Российский союз автостраховщиков (РСА) в прошлом году поступило 1589 письменных обращений. По словам представителя ФССН, пожелавшего остаться неназванным, среди обращений в надзор и РСА возможны пересечения, поскольку многие граждане направляют свои жалобы сразу в две организации. "По факту обращений страхнадзор проводит самостоятельные проверки компаний, иногда с участием представителей РСА",- добавил собеседник "Бизнеса". Несмотря на то, что работа с обращениями граждан в большинстве случаев носит разъяснительный характер (ФССН после изучения жалоб направляет запросы в компании с предложением представить объяснения), в 2006 году только центральным аппаратом регулятора на основании жалоб было выдано 58 предписаний о необходимости устранения нарушений законодательства. В связи с их неустранением были отозваны лицензии у четырех страховых организаций: "Росмедстрах", "Природа", "Генстрахование", "Пирамида". Чаще всего страхователи жалуются на компании, работающие в Северо-Западном федеральном округе. Местная инспекция ФССН в прошлом году получила 909 жалоб, более 60% которых связано с ОСАГО. "Вряд ли наш регион хуже других в плане урегулирования, скорее граждане лучше осведомлены, куда обращаться",- говорит заместитель гендиректора компании "Русский мир" Евгений Гуревич. Страхователи Центрального федерального округа в прошлом году написали в надзор 882 жалобы. На основании этих обращений инспекция направила 797 запросов страховщикам, по результатам рассмотрения их ответов было выдано 218 предписаний. Меньше всего (444) письменных обращений поступило в инспекцию надзора по Южному федеральному округу, однако это почти на 50% больше, чем в 2005 году. "Возможно, такой рост связан с развитием страхования в регионе",- предположил представитель ФССН. Почти равное количество жалоб у страхнадзора и профобъединения автостраховщиков в РСА считают положительной тенденцией. "Несмотря на то, что традиционно граждане свои проблемы адресуют госорганам, доверие к общественным организациям начало расти",- отметил представитель РСА. "Граждане не адресуют все свои проблемы, связанные с ОСАГО, РСА, потому что в понимании простого страхователя надзор защищает интересы потребителя, а РСА, как профобъединение автостраховщиков, действует в интересах членов союза",- говорит чиновник ФССН. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 30 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Предыдущие отзывы:
7 апреля 2016 г. 14:54 Еленабардак в страховых компаниях города Краснодара
Добрый день! Хочется кричать всем нашим депутатам ,которые уже не знают,с чего бы содрать налог с водителей!!!!!Все новшества с ОСАГО только ухудшили положение !!!! Как в голодный год за хлебом,все стоят за полюсами.Запись, дежурство по ночам,на 4й день если повезет,пройдешь. Или к брокерам ,где переплатишь 2500. Я уже молчу про общую базу скидок,это вообще все не доказать,что ездишь без аварий . Вообщем,все как всегда ,в нашей стране!!!!!Да и еще,по интернету застраховаться нельзя,так как временно все за блокировано.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 августа 2024 г.
|
|
atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет
|
|
РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится
|
|
Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро
|
|
AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners
|
|
Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС
|
|
Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата
|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф
|
|
Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий
|
|
Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%
|
|
Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%
|
|
Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года
|
|
Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан
|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат
|
 Остальные материалы за 5 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|